понедельник, 5 октября 2015 г.

Управленческие навыки руководителя отдела продаж: НАВЫК №3 - "МОТИВИРОВАНИЕ"

Основные управленческие навыки руководителя отдела продаж: НАВЫК №3 - "МОТИВИРОВАНИЕ".

Если удалось подобрать людей с сильной долгосрочной мотивацией к достижениям, то в дальнейшем у руководителя первая задача в работе с мотивацией - создать хорошую мотивирующую среду, и ничего не испортить, не привести к демотивации.
А к демотивации способны привести следующие факторы:
  1. Неясность приоритетов, целей и задач, а также их частая смена на противоположные. Людям нужны четкие ориентиры в работе, чтобы увидеть возможности достижения своих целей.
  2. Непрозрачная система бонусирования, либо несоблюдение объявленных правил бонусирования. Такая ситуация приводит продавцов к логичному выводу: “бесполезно пытаться заработать, все равно заплатят копейки”.
  3. Неподъемно тяжелые задачи в отсутствие поддержки со стороны руководителя - и у людей опускаются руки.
  4. Руководитель открыто показывает, что не верит в подчиненных и убежден в их недалекости, бездарности, неуспешности - только единицы готовы работать “вопреки” этой атмосфере и пытаться что-то доказать, у остальных же такое отношение отбивает энтузиазм напрочь.
  5. Отсутствие обратной связи с разбором ошибок и успехов - в такой ситуации люди очень быстро останавливаются в профессиональном росте, и стремление сделать работу как можно лучше теряется.
  6. Попустительское отношение к работе со стороны окружающих - оказывается очень заразным.
  7. Нарушение базовых условий труда - задержки выплаты заработной платы, дискомфортное рабочее место, частые переработки - вызывают нежелание эмоционально вкладываться в работу.
Руководителю отдела продаж важно научиться руководить, избегая создания таких факторов. А при наличии таких факторов в коллективе - оперативно замечать и устранять.
Кроме того, для отдела продаж очень важен высокий уровень энергии, энтузиазма. И руководителю нужно быть своеобразной “батарейкой”, чтобы заряжать подчиненных:

  1. Личным примером демонстрировать энергию и энтузиазм,
  2. В процессе управления подбодрять подчиненных, говорить им о своей вере в их способность добиваться результатов.
  3. Вдохновлять их на достижение целей, раскрывая их как привлекательные образы будущего, наполненные значимостью. Например, не просто “нам нужно продать 200 установок химзаводам”, а “наша цель - чтобы почти в каждом российском химическом заводе стояла наша современная, блестящая система контроля химической безопасности - тогда мы будем спокойны за нашу окружающую среду, а наши конкуренты пусть везут свои системы к себе обратно в Германию”.
  4. Дразнить их финансовые и карьерные аппетиты - показывать, какие гигантские возможности есть на этой работе у каждого их них.

(отрывок из статьи Антона Краснобабцев "Основные управленческие навыки руководителя отдела продаж" //Управление сбытом, №6 2015)

Ярлыки: , , , , ,

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница