воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Два вызова менеджменту

Я бы не назвал происходящее в экономике России кризисом.
Да, на наши рубли уже можно купить вдвое меньше импорта. Да, кредиты стали дороже. Да, безработица увеличится.

Зато это - звездный час отечественных производителей, которым было невероятно сложно конкурировать с импортом. Например, мой клиент - российский производитель электроники - теперь получил фору перед американскими, европейскими, и даже китайскими конкурентами.

А как вам потребительский бум в последние две недели? Люди сметали с прилавков все подряд, да так,что IKEA временно перестала принимать заказы на кухни, а "Авилон" приостанавливал продажу автомобилей. Многие ритейлеры в декабре получат сверхприбыли.

Что будет дальше, неизвестно. Но тот, кто будет оперативно реагировать на происходящее и принимать верные решения, сорвет куш.

Я вижу два главных вызова, которые текущая ситуация бросает менеджерам всех уровней:

1. Придется очень быстро принимать экономически обоснованные решения.
Руководителям придется научиться быстро переоценивать ситуацию, твердой рукой закрывать бесперспективные направления, и самое главное - видеть и объективно оценивать новые возможности и решительно вкладывать в развитие усилия и ресурсы.

Для этого руководителю  нужно иметь развитое предпринимательское мышление, уметь обосновано но быстро принимать экономические решения, обосновывая свою точку зрения управленческой команде.

Причем такой оппортунистический подход станет востребован не только на уровне топ-менеджеров, но и на уровне каждого территориального директора, каждого руководителя направления. Только тогда компания сможет достаточно быстро реагировать на рынок, чтобы не только выжить, но и заработать.

Менеджеры с такими навыками сейчас нужны компаниям как воздух. Потребность можно частично удовлетворить через подбор "свежей крови" с предпринимательскими компетенциями, но основной неизбежный путь - развитие "экономической чуйки" нынешних руководителей на всех уровнях, и главный инструмент - адаптированные бизнес-симуляции.

2. Разрыв между "нормальными" и "высокими" результатами станет пропастью. 
Ситуация очень неопределенная, рисков много. Зарабатывая сегодня, мы должны быть готовы покрыть завтрашние убытки и оказаться в плюсе.
Поэтому средние, нормальные, результаты станут дорогой к провалу. Как никогда становятся реальностью слова Льюиса Кэррола, вложенные в уста Белой Королевы: 
десь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!"
Неплохие продукты, удовлетворительные результаты рекламных компаний, нормальные продавцы будут очень быстро приводить "хорошие" компании на свалку истории.
И вы уверенно зарабатываете себе туда путевку, если вы привычно заняты "подтягиванием" подчиненных-середнячков.

Сегодня компаниям нужны отличные сотрудники, лучшие продукты, блестящий маркетинг, прорывные проекты, высочайшие результаты, сильные лидеры.

По-первых, чтобы держать такую планку руководителям понадобятся сильные навыки подбора персонала, чтобы разглядеть будущих "звезд" среди кандидатов.

Во-вторых, от руководителей понадобится умение работать со "звездами" - а это зачастую личностно непростые сотрудники, не любящие подчиняться и не не стесняющие это проявлять. Мотивационный подход к управлению - вот тот метод, который способен дать нужные результаты, в противоположность обычному управлению с опорой на формальную власть.

В-третьих, держать планку высоких результатов смогут только руководители с блестящими навыками тайм-менеджмента и яркими лидерскими качествами.


Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница