Как побудить работать с полной отдачей?
Извечный вопрос руководителей, проходящих мои тренинги по управлению:
"Как побудить подчиненных работать ответственно и с полной отдачей, оставаться для этого сверхурочно и решать вопросы, за которые они формально не отвечают?"
В общем-то, вопрос на миллион долларов.
Кстати, о деньгах - они, к счастью или к сожалению, этот вопрос не решают.
На кого-то действуют нужным образом, но временно, до повышения аппетитов, а за аппетитами не угонишься.
Но у большинства вызывают приступ хитрости - ведь, если честно, проще дать начальнику увидеть то, что он хочет увидеть, а не сделать все на совесть. Мы хотели увидеть результаты - и пожалуйста, увидели. Теперь, пожалуйста, расчет. А сколько эти результаты проживут, как долго простоит построенная дорога, взлетит ли ракета, останутся ли клиенты, будет ли работать оборудование - тут жизнь преподносит сюрпризы...
Итак, пряник не решает вопрос. Может быть, кнут?Расстреливать Увольнять или как минимум наказывать рублем за то, что человек не сработал на совесть?
Средство вполне рабочее, ведь страх наказания - очень сильный мотив. И большинство людей в такой ситуации приложит все усилия, чтобы к ним не было претензий, и сделают на "отлично" все, что обязаны. Но только то, за что обязаны. А зачем делать что-то еще, если можно за это потом "по шапке получить"?
И если в результате мост не будет построен вовремя, проект провален, клиент не доволен, каждый убедительно объяснит, почему он не виноват. "К пуговицам претензии есть? К пуговицам претензий нет!"
Вот руководители и пытаются (тщетно) грамотно распределить зоны ответственности, оптимизировать процессы, говорить всем о командной ответственности и так далее, но всё это не работает, пока мы вынуждаем человека выбирать между страхом и интересом к работе, нагнетая только страх наказания.
Такие "пряник" и "кнут" имеют одинаковый изъян в своей сути. Становится ценным не реальный результат и долгосрочная польза, а сиюминутная оценка руководителя. И люди работают именно на оценку, а не на пользу. А нам-то нужно, чтобы человек с полной отдачей вкладывался в дело, а не в получение от нас нужной оценки...
Вовлеченность - это готовность работника тратить дополнительную энергию за достижение рабочих целей, целей организации.
Именно здесь лежит ответ на вопрос "Как побудить подчиненных работать ответственно и с полной отдачей, оставаться для этого сверхурочно и решать вопросы, за которые они формально не отвечают?"
Вовлеченный - не означает лояльный и согласный с руководством во всем. В некоторых случаях вовлеченные работники проявляются как неудобные руководству в определенных вопросах. Самое важное - вовлеченный работник действительно "болеет" за свою работу, стремится все сделать лучшим образом.
Можно сказать, что вовлеченный работник совершает эмоциональный выбор в пользу организации. Он неравнодушен к работе, он переживает за качество работы и сроки и стремится все сделать вовремя и наилучшим образом.
Получается, что исходный вопрос сводится с новому: "Как сделать работника вовлеченным и поддержать его вовлеченность?", или "Как сделать так, чтобы работник делал эмоциональный выбор в пользу работы?"
Мне кажется, что базовый ответ - всего в четырёх основных пунктах:
1. брать тех, кому данная работа интересна не только за деньги, а глубоко содержательно, кого "за уши от работы не оторвать", и в дальнейшем - не допускать потери интереса к работе;
2. качественно управлять на оперативном уровне, для чего нужно иметь блестящие навыки постановки задач, организации, контроля, обратной связи;
3. при возникновении сложностей не решать проблемы за подчиненных, а развивать на полигоне этих проблем, чтобы они могли решать проблемы сами и мотивировать на ответственное инициативное поведение;
4. показывать личный пример вовлеченности.
Программы развития управленческих навыков.
"Как побудить подчиненных работать ответственно и с полной отдачей, оставаться для этого сверхурочно и решать вопросы, за которые они формально не отвечают?"
В общем-то, вопрос на миллион долларов.
Кстати, о деньгах - они, к счастью или к сожалению, этот вопрос не решают.
На кого-то действуют нужным образом, но временно, до повышения аппетитов, а за аппетитами не угонишься.
Но у большинства вызывают приступ хитрости - ведь, если честно, проще дать начальнику увидеть то, что он хочет увидеть, а не сделать все на совесть. Мы хотели увидеть результаты - и пожалуйста, увидели. Теперь, пожалуйста, расчет. А сколько эти результаты проживут, как долго простоит построенная дорога, взлетит ли ракета, останутся ли клиенты, будет ли работать оборудование - тут жизнь преподносит сюрпризы...
Доходит до совсем неприятных вещей. Я вспоминаю одного торгового представителя, целеустремленную и очаровательную девушку Юлю, которая после приема на работу быстро вышла на хорошие объемы продаж, так что все не могли нарадоваться, а потом вдруг пропала. С дебиторкой, собранной с клиентов. Тысяч сто, по тем временам сумма большая.Справедливая оплата труда - дело хорошее и нужное, но необходимо что-то еще, кроме денег, чтобы человек работал на совесть, с полной отдачей и ответственностью.
Итак, пряник не решает вопрос. Может быть, кнут?
Средство вполне рабочее, ведь страх наказания - очень сильный мотив. И большинство людей в такой ситуации приложит все усилия, чтобы к ним не было претензий, и сделают на "отлично" все, что обязаны. Но только то, за что обязаны. А зачем делать что-то еще, если можно за это потом "по шапке получить"?
И если в результате мост не будет построен вовремя, проект провален, клиент не доволен, каждый убедительно объяснит, почему он не виноват. "К пуговицам претензии есть? К пуговицам претензий нет!"
Вот руководители и пытаются (тщетно) грамотно распределить зоны ответственности, оптимизировать процессы, говорить всем о командной ответственности и так далее, но всё это не работает, пока мы вынуждаем человека выбирать между страхом и интересом к работе, нагнетая только страх наказания.
Такие "пряник" и "кнут" имеют одинаковый изъян в своей сути. Становится ценным не реальный результат и долгосрочная польза, а сиюминутная оценка руководителя. И люди работают именно на оценку, а не на пользу. А нам-то нужно, чтобы человек с полной отдачей вкладывался в дело, а не в получение от нас нужной оценки...
Вовлеченность - это готовность работника тратить дополнительную энергию за достижение рабочих целей, целей организации.
Именно здесь лежит ответ на вопрос "Как побудить подчиненных работать ответственно и с полной отдачей, оставаться для этого сверхурочно и решать вопросы, за которые они формально не отвечают?"
Вовлеченный - не означает лояльный и согласный с руководством во всем. В некоторых случаях вовлеченные работники проявляются как неудобные руководству в определенных вопросах. Самое важное - вовлеченный работник действительно "болеет" за свою работу, стремится все сделать лучшим образом.
Можно сказать, что вовлеченный работник совершает эмоциональный выбор в пользу организации. Он неравнодушен к работе, он переживает за качество работы и сроки и стремится все сделать вовремя и наилучшим образом.
Получается, что исходный вопрос сводится с новому: "Как сделать работника вовлеченным и поддержать его вовлеченность?", или "Как сделать так, чтобы работник делал эмоциональный выбор в пользу работы?"
Мне кажется, что базовый ответ - всего в четырёх основных пунктах:
1. брать тех, кому данная работа интересна не только за деньги, а глубоко содержательно, кого "за уши от работы не оторвать", и в дальнейшем - не допускать потери интереса к работе;
2. качественно управлять на оперативном уровне, для чего нужно иметь блестящие навыки постановки задач, организации, контроля, обратной связи;
3. при возникновении сложностей не решать проблемы за подчиненных, а развивать на полигоне этих проблем, чтобы они могли решать проблемы сами и мотивировать на ответственное инициативное поведение;
4. показывать личный пример вовлеченности.
Программы развития управленческих навыков.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница